Развитие
KM (Knowledge Management) — это управление знаниями, которое объединяет технологии и ключевые бизнес-процессы: стратегии, HR, маркетинг, управление цепочками поставок и продажами.
Проект KM Russia был впервые публично презентован в 2010 году. Созданное по инициативе Вадима Ширяева, Анны Ворониной, Артура Пинчука, Ивана Смагина событие, было первым открытым событием по КМ в России. Своим опытом делились компании, начавшие первые системные инициативы по управлению знаниями (“Лукойл”, “Обронпром”, Оргкомитет Олимпийских игр в Сочи) и ведущие мировые эксперты: Ларри Прусак, Дэйв Сноуден, Ник Милтон.
В следующие годы проект был интегрирован в мировой цикл событий по КМ, расширялось количество российских и международных экспертов и специалистов, готовых поделиться опытом применения КМ. На юбилейной 5й KM Russia приняли личное участие ведущие эксперты по KM со всего мира: Рон Янг (Великобритания), Ларри Прусак (США), Наоки Огивара (Япония), Джон Джерард (Канада), Дэвид Гуртин (Великобритания).
Начиная с 2013 года KM Russia инициирует отраслевые проекты. Одним из первых проектов был KM Alliance, профессиональное сообщество специалистов по KM.
В 2016 году на KM Russia впервые эксперты, принимавшие участие во всех ведущих мировых событиях по KM, лично представили ключевые выводы, а также рассказали о тенденциях развития в разных мировых экономиках. Кроме того, в 2016 году в рамках KM Russia была представлена интерактивная карта проектов и экспертов в индустрии по управлению знаниями в России.
Почему KM
За последние 10 лет мир изменился кардинально. Перемены стали непрерывными. Технологии стали доступными, а коммуникации – моментальными. Всё это неизбежно изменило бизнес-среду. Выросла и продолжает расти конкуренция. Прежние бизнес-модели и инструменты не дают прежних результатов. Всё это говорит о том, что компании и их сотрудники обязаны столь же кардинально пересмотреть свою деятельность.
Мы видим, что одним из основных инструментов для развития организации в современной экономке является KM. Мы понимаем knowledge management как подход, который “помогает сотрудникам, командам и всей организации коллективно и систематично создавать, обмениваться и применять знания для лучшего достижения их целей” (Рон Янг)
Всё это позволяет сокращать издержки и не переизобретать велосипед, помогает вовлечь сотрудников в развитие компании и создание бизнес-ценности, способствуя непрерывному совершенствованию и созданию инноваций, а также позволяет создавать новые продукты и услуги совместно с клиентами – что в совокупности обеспечивает конкурентоспособность всего бизнеса.
Возможности, которые открывает КМ:
В области видения и построения стратегии:
- Заглядывать в будущее — формировать видение новых тенденций и возможностей: находить растущие рынки, выходить на них раньше конкурентов, занимать наиболее выгодные позиции.
- Создавать принципиально новые бизнес-модели и прорывные (инновационные) продукты раньше конкурентов.
- Оперативно реагировать на изменения во внешней среде – адаптировать стратегию к постоянным изменениям.
- Выявить ключевые знаниевые активы, критично влияющие на успех бизнеса, и управлять их развитием. Сохранять их от копирования и создавать на их базе новые продукты и услуги.
В области коммуникаций и культуры:
- Сформировать культуру сотрудничества в организации, снизить количество конфликтов, договариваться быстрее, получать больше смыслов в единицу времени.
- Упорядочить информацию – знать то, что компания знает. Создать единую базу знаний, с простым и быстрым доступом. «Не изобретать велосипед».
- Точнее и быстрее передавать знания, в нужное время в нужное место. Сократить время на «планерки – совещания – лекции».
- Повысить обоснованность решений, снижение рисков при их принятии, в т.ч., в условиях неопределенности.
- Регулярно выявлять перспективных сотрудников и развивать их осознанно.
- Инвестировать меньше времени на обучение. Развивать экспертов внутри компании.
- Создать ясный алгоритм для перехода к саморазвивающейся, самообучающейся организации.
В области co-creation и инноваций:
- Знать актуальные потребности клиентов и “встречать” их быстрее конкурентов.
- Регулярно наращивать ценность продуктов, через построение глубоких долгосрочных взаимных отношений с клиентами и партнёрами в цепочке поставок.
- Повысить качество продуктов и услуг, как следствие, получить возможность обоснованно повысить цены.
- Развить систему непрерывных усилений, доступных инноваций, которые помогут сократить издержки и повысить производительность бизнес-процессов силами сотрудников.
- Увеличить ценность организации, повысить стоимость компании, создать новые бизнесы на базе знаниевых ресурсов.