26 Дек 2023

KM Russia 2023

7 декабря 2023 г. состоялось ежегодное событие KM Russia, посвященное стратегическому развитию и применению ИИ в компаниях. Эксперты и участники обсудили тренды 2024 и совместно определили ключевые факторы успеха развития бизнеса. Завершилась встреча традиционным вручением премии TroutPrize за выдающиеся решения в области стратегического позиционирования. 

Мероприятие прошло в Hilton Leningradskaya, Москва. Организаторами и источниками знаний выступили российские и международные компании – “Knowledge Management Global Network”, “Империя Форум” и “Trout & Partners”. Эксперты сформулировали тренды и ключевые факторы успеха, которые повлияют на бизнес в предстоящем году. 

Новые времена – новые ЦА

Новые поколения клиентов формируют новые модели взаимодействия с внешним миром. Зумеры предпочитают виртуальное взаимодействие физическому и не интересуется полом своего собеседника. Поколение “альфа”, в свою очередь, не видит разницы между взаимодействием с человеком и с искусственным интеллектом. С развитием технологий ИИ становится не просто инструментом для создания текстов или картинок. ИИ сегодня – новая целевая аудтория, фильтр, который принимает решение, какое предложение выбрать среди множества альтернатив. Это значит, что бизнес должен быть готов доносить своё конкурентное отличие не только естественному, но и искусственному интеллекту.

Новые активы – новые бизнес-модели

Скорось и качество изменений во внешней среде требуют пересмотра текущих бизнес-структур. Перед компаниями встает задача инвентаризации своих активов и построения новых бизнес-моделей. В первую очередь, на основе нематериальных ресурсов, таких как репутация, уникальные знания, команда и культура. Особенно возрастает ценность технологий сотрудничества, которые позволяют создавать новые активы и формировать новые бизнес-модели совместно с другими участниками рынка. 

Новые рынки – тирания выбора

Может показаться, что появление новых бизнес-моделей, создание экосистем ведут к сжатию рынков. Однако происходит противоположное: рынки множатся и будут делиться дальше. Как следствие, проблема выбора, о которой говорил Джек Траут, становится только острее. Сегодня позиционирование нужно всем. Компаниям необходимо предельно четко и однозначно определять своё отличие. Более того, теперь выгодно иметь не одну, а несколько позиций. Эксперты отмечают, что позиционирование важно уже не только в конкурентном поле, но и в долгосрочных сотруднических проектах. Именно поэтому управление рыночными стратегиями – ключевой фактор успеха в 2024 году. Те, кто будут успевать развивать их быстрее и точнее других, уверенно закрепятся на рынках будущего.

Завершился форум тожественной церемонией вручения ежегодной премии TroutPrize за выдающиеся решения в области стратегического позиционирования. Награды получили лидеры наиболее передовых и перспективных компаний, драйверы своих рынков. Лауреатами премии стали предприниматели из “классических” и современных индустрий: книжный рынок, производство и продажа хлебобулочных изделий, телекоммуникации, фитнес, производители климатического оборудования и сервисы по внедрению ИИ. Все представленные кейсы подтверждают, что позиционирование – ключ к успешной конкуренции и долгосрочному сотрудничеству.

0 Comment

Leave a Comment

Your email address will not be published.